Обзор ZERO Sievert
Итальянский разработчик (Лука Карбонера) поиграл в S.T.A.L.K.E.R., Metro, Escape from Tarkov и решил перенести игровой опыт в собственный проект. Здесь есть и Зона, и взорвавшаяся АЭС, и мутанты, и фракции.
Формула игры:
- мы живём в бункере, из которого совершаем вылазки в разные локации Зоны, которые генерируются случайным образом;
- здесь же мы можем создавать станции для изготовления амуниции, ремонта оружия и брони, выращивания еды;
- в бункере мы берём задания у различных фракций и медленно двигаемся по сюжету;
- итого: крафт, модификация оружия, рейды в Зону, выполнение заданий.
Фракций несколько: одиночки, учёные, бандиты, военные, корпораты (они появятся позднее). Во время вылазок можно встретить представителей всех фракций, в том числе таких же охотников, как и вы. Только, вот, охотники почему-то всегда настроены враждебно по отношению ко всем.
Вылазки производятся в разные локации, которые мы открываем постепенно, выполняя задания основного сюжета. Разработчик уверяет, что все такие зоны генерируются случайным образом. Это правда, но визуально локации выглядят одинаково. Просто местами меняются базы, форпосты, точки выхода, аномалии и, конечно же, представители фракций. Последние, как и игрок, бродят по карте в поисках приключений.
За экономику замолвите словечко
Помимо выполнения квестов, на локациях мы собираем различные предметы, которые помогут нам в изготовлении модулей и вещей в бункере. Вот только экономика сломана. Чтобы не стоять на месте в прогрессии, нам требуются модули на базе: кузница, мастерская, станция по сбору патронов и так далее.
Чтобы собрать эти модули, нам требуется совершать большое количество вылазок в Зону ради огромного количества предметов. При этом вещи, которые так нужны, найти можно не всегда, ведь на всё воля великого Случая. Я, к примеру, потратил два реальных дня на поиск газовых баллонов. Мне они просто нигде не выпадали. Зато, когда стали не нужны, стали появляться чуть ли не в каждом контейнере.
После того, как мы делаем кузницу, улучшаем мастерскую и станцию по сборке патронов, все остальные модули и в принципе вещи становятся не особо значимыми. Кроме тех, которые требуются для ремонта брони и оружия. Но материалы выпадают автоматически раз в сутки из кузницы, за ними больше не нужно ходить в Зону.
Соорудили базу, а что дальше?
Дальше единственной мотивацией для вылазок остаются только задания. Выполняя миссии от различных фракцией, мы улучшаем с ними отношения. Что даёт доступ к новым предметам экипировки. Знаменитая СЕВА, например, будет доступна нам только в том случае, если мы в отличных отношениях с учёными.
Миссии делятся на два типа: побочные и основные. Побочные генерируются случайным образом. Выглядят так: нужно собрать такие-то предметы в таком-то количестве; убить такого-то персонажа; поставить анализатор в такую-то аномалию. Основные задания в принципе ушли в этом плане недалеко, но они двигают сюжет. Чем дальше, тем ближе мы к понимаю, что же всё-таки произошло. А ещё сюжетные миссии открывают доступ к новым локациям.
Итого
Хорошая 2D-версия Сталкера, смешанного с Escape from Tarkov. Сортируем инвентарь (играя в "тетрис"), собираем разный мусор, улучшаем экипировку, прокачиваем навыки, забредаем всё глубже и глубже в Зону, чтобы раскрыть её тайну. Интересно, затягивает, но чем дальше, тем однотипнее всё становится. Возможно, если разработчик не забросит проект, то с обновлениями появится и куда больше разнообразия.