RPG MO — MMO в духе старой школы | Фонарь светит

RPG MO — MMO в духе старой школы

| | Золото

Пост был написан в 2015 году для старого ресурса, но актуален и сейчас. С игрой с тех пор не случилось значимых изменений.

Время чтения: ~4 минуты.

Видите этого смущающегося человека в металлической броне, с синим щитом и топором в руках? Так вот — это я. Гроза всех и вся, герой этих песков, шахтёр, рыбак, кузнец, немного алхимик и отличный повар! Попробуйте как-нибудь мою жареную рыбу, м-м-м… Аж слюнки текут. Но это я нынешний. Сначала всё было совсем не так.

Помню тот день: лёгкий холодный ветерок нежно «щекотал» мою густую бороду, когда я стоял на пристани и смотрел на бурлящий жизнью торговый городок. Тогда мне казалось, что вот оно — место, где можно неплохо заработать на других таких же как я искателях приключений. Мне мерещились тонны золотых монет, всеобщее уважение и толпы поклонниц с горящими глазами. Ведь все любят шахтёров, да?

Так что первое, что я тогда сделал — это ринулся в местную шахту, чтобы добыть себе много-много руды. После нескольких часов кропотливой работы моя сумка была набита тяжелыми ресурсами. Выйдя на поверхность и поморщившись от ослепительно яркого солнца, я, сплюнув на землю, устремился к своему сундуку. Который по какой-то не очень ясной мне причине был еще и «окном» в торговый мир — местному аукциону.


Разочаровавшись в местных ценах и вообще экономике, я обратился к кузнечному делу. Создавать предметы из добытых ресурсов, а потом их продавать — вот это круто! Но продавать предметы приходилось местным тупоголовым NPC. Потому что другим искателям приключений они на фиг не сдались. Они все, видите ли, сами могут себе всё сделать.

Ладно. Я не отчаялся. И перебрал все возможные варианты. Ну хоть что-то ведь должно было быть нужно другим! Но нет. Ничего такого особенного. Да, людям нужны ресурсы, но и то не всегда. Меня окутало неприятное чувство, будто бы вроде бы живые люди — всего-лишь декорация вокруг. Да, с ними можно пообщаться, сходить в совместный поход на какого-нибудь крупного зверя, но на этом все взаимодействия и заканчиваются. Понимаете?

Огромный мир, в котором люди совершенно не нужны. Во всех аспектах жизни можно и даже нужно справляться самостоятельно.

Ну а что? В развитии никто не ограничивает. Ты можешь быть сразу мастером и в алхимии, и в ювелирном деле, и кузнецом, и фермером, и поваром, и рыбаком. Просто нужно немного времени и терпения. Да и проблема в том, что многие вещи, создаваемые, например, ювелиром — просто-напросто не имеют никакой реальной ценности.

Я абсолютно понимаю, что этот мир находится в ранней стадии своего развития. Многого еще нет, многое еще будет. Но, черт, насколько мне известно — всё это создавалось три года. Три года развития, которые привели к вполне рабочей концепции, утерянной в абсолютном непонимании того, как устроены MMO.

И, знаете, это беда очень многих.

Вот я уже стою в пустынном городке, в неплохой броне для своего уровня развития, смотрю как мимо меня пробегают люди, занятые своими делами. И понимаю, что дальше мне здесь оставаться совсем не хочется. Потому что в этом нет никакого смысла.

Даже если я дотерплю и создам свой собственный город/ферму на острове — это ничего не даст (или отберёт) другим. Да, лично я получу прибыль, буду типа крутым, возможно, сделаю себе солнцезащитные очки, чтобы выглядеть еще более пафосным, сидя на своём дракончике, но ведь на этом всё и закончится.

Говоря языком простых парней-шахтёров, RPG MO — это мир, в котором можно абсолютно всё, и в котором этот абсолют нахрен никому не нужен.

Вообще, если серьёзно, я вам всем крайне рекомендую потратить несколько часов на изучение этой игры. В перерывах между копанием и переплавкой руды, вы, вероятно, невольно начнёте задумываться о самой сути жанра mmorpg.

Любые MMO — это игры, главными героями которых выступают в первую очередь — живые люди. И игровые ситуации, моменты и памятные события — всё это из-за взаимодействия игроков с игроками. Если этого нет, если нет для этого каких-то инструментов внутри игры — то выходит что-то совершенно непонятное и ненужное.

Простите, но добывать ресурсы, убивать пачками монстров и продавать награбленное и добытое не игровым персонажам я могу в практически любой RPG. Мне нужны эмоции от ситуаций, которые возникают из-за действий других игроков. Если этого нет в игре, которая гордо носит звание «MMO», то грош цена такому проекту.

Значимым моментом всё же остаётся и то, что игра находится в раннем доступе. И, несмотря на всё, у разработчиков еще есть шанс раскрыть этот огромный потенциал, который заложен в основе игры. Впрочем, в это не особо верится.